Геноцид российских народов

Я перехожу к анализу доказательств и материалов по последнему, пятому пункту обвинения, выдвинутого в от­ношении президента Российской Федерации Б.Ельцина: в совершении тяжкого преступления — геноцида, ответствен­ность за который предусмотрена статьей 357 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В своем анализе мы исходили и исходим из фактических данных о той ситуации, которая сложилась в стране за время президентства Ельцина, его конкретных действий и бездей­ствий. Мы исходили также из российского и международно­го законодательства, прав и обязанностей президента, пре­дусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Наше обвинение в отношении президента Ельцина осно­вывается на том, что он, как мы уже отмечали, в соответ­ствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации яв­ляется главой государства, гарантом Конституции страны, прав и свобод человека и гражданина. Он же, по Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней по­литики государства. Президент несет полную ответственность за состояние экономики, Вооруженных Сил, за социальную сферу, уровень жизни россиян, поскольку он формирует фе­деральное правительство, непосредственно руководит деятельностью силовых министерств и ведомств, министерств иност­ранных дел, юстиции, российских спецслужб.

Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года «О правовом обеспечении экономичес­кой реформы» президент до 1 декабря 1992 года вправе был приостанавливать действие законов, принимать указы, про­тиворечащие законам Российской Федерации. Именно в этот период президентом были приняты указы, открывшие доро­гу для приватизации, ограбившей и разорившей большин­ство россиян, другие антигуманные решения.

Конституционный суд Российской Федерации 30 апреля 1997 года своим постановлением подтвердил право прези­дента на издание указов по урегулированию той сферы об­щественных отношений, где должен действовать закон до его принятия. Надо сказать, свое «указное» право президент использует достаточно широко и вольно.
Понятие «геноцид» впервые в международное право было введено и закреплено Конвенцией о предупреждении пре­ступления геноцида и наказании за него, принятой Гене­ральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года.

Советский Союз присоединился к этой конвенции в 1954 году, и потому ее действие распространяется на Российскую Федерацию как правопреемницу СССР. Статья 2 данной кон­венции определила геноцид как «действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путем: первое — убийства членов такой группы; вто­рое — причинения серьезных телесных повреждений или умыш­ленного членовредительства членам такой группы; предумыш­ленного создания какой-либо группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое унич­тожение ее, предотвращение деторождения в среде такой груп­пы, И последний пункт: насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую».

Аналогичное определение преступления геноцида содержится в статье 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, кото­рое отнесено к категории тяжких преступлений, и за него уста­новлена исключительная мера наказания — смертная казнь.

Уголовная ответственность за геноцид впервые в Рос­сийской Федерации установлена Уголовным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 1997 года. Однако мы полага­ем, что ответственность за геноцид, предусмотренная меж­дународной конвенцией, действует в России с более раннего периода. В этой связи уместно сослаться на статьи 28 и 63 Конституции, действовавшей до 12 декабря 1993 года.

В статье 28 говорилось, что Российская Федерация ува­жает права и свободы человека, включая права национальных меньшинств, путем «добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права». К таковым относится международная Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.

Статья 63 Конституции РФ закрепляла право каждого гражданина «в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные орга­ны по защите прав и свобод человека и гражданина».

Необходимо напомнить и о содержании статьи 15 Кон­ституции, введенной в действие после 12 декабря 1993 года, которая однозначно закрепила примат международного пра­ва над национальным законодательством. В части 4 названной статьи указано, что «общепризнанные принципы и нормы меж­дународного права и международные договоры Российской Фе­дерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации уста­новлены иные правила, чем предусмотрены законом, то приме­няются правила международного договора».

Таким образом, исходя из российского законодательства президент Российской Федерации Борис Ельцин может не­сти ответственность за геноцид за весь период нахождения в должности президента страны.

В подтверждение нашей позиции мы представили комис­сии «Конвенцию о неприменимости срока давности к воен­ным преступлениям против человечества», принятую Гене­ральной Ассамблеей 26 ноября 1968 года, которая ратифи­цирована Советским Союзом в 1970 году, то есть является обязательной для исполнения Российской Федерацией. В ста­тье 1 конвенции говорится: «Никакие сроки давности не при­меняются к следующим преступлениям, независимо от време­ни их совершения». И в этом перечислении есть «преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупрежде­нии преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушение внутреннего за­конодательства той страны, в которой они были совершены». Таким образом, названная конвенция однозначно утвержда­ет, что наказание за преступление геноцида должно после­довать, даже если внутреннее национальное законодатель­ство не определяет за него ответственность.

Преступления геноцида совершаются с прямым умыс­лом. Виновное лицо осознанно желает наступления тех по­следствий, которые указаны в Конвенции о предупрежде­нии преступления геноцида и наказании за него, а также в статье 357 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как правило, геноцид заключается в совершении ряда организованных, целенаправленных, складывающихся в оп­ределенную линию поведения действий. Вместе с тем, это могут быть и бездействия, составляющие тоже конкретную линию поведения, как, например, оставление людей без пищи, неоказание им помощи, срыв завоза продуктов, топ­лива, иных источников для нормального проживания на Крайний Север, Камчатку, Сахалин, в Приморье, длитель­ная невыплата заработной платы, пенсий и так далее.

Это и есть форма геноцида в виде непринятия мер по спасению умирающих, с расчетом на то, что в результате такого бездействия смерть тысяч, миллионов людей неиз­бежно наступит.

Субъектом преступления в форме геноцида может быть обычное физическое или должностное лицо. В нашем слу­чае — Борис Ельцин, глава государства, президент Российс­кой Федерации.

Мы считаем, что геноцид, проводимый президентом России и его окружением, осуществляется путем преду­мышленного создания для коренных народов России, в пер­вую очередь русского народа, таких жизненных условий, которые ведут к их физическому уничтожению, в том чис­ле путем предотвращения деторождения.

Мы не считаем сегодня нужным называть фамилии со­участников геноцида, поскольку предметом исследования является деятельность президента. Они есть, и ответствен­ность за него наступит в недалеком будущем. И понесут эту ответственность бывшие председатели правительства и лица, исполнявшие эти обязанности, ряд бывших министров Рос­сийской Федерации, помощников и советников президента.

Причины геноцида мы связываем с так называемым крупномасштабным реформированием общества, начатым в начале 90-х годов Ельциным и его командой, с заменой одного общественно-политического строя другим, что, не­сомненно, вызвало разрушение прежних жизненных усло­вий граждан, без какой-либо компенсации понесенных ими потерь. Причины кроются в стремлении президента в крат­чайший срок вытравить из сознания людей ранее сформировавшуюся идею патриотизма и предшествующую кон­цепцию развития общества. Вытравить через уничтожение определенных групп людей — носителей этих убеждений. Поэтому геноцид в первую очередь обрушился на лиц по­жилого возраста, пенсионеров, проживших большую часть своих лет в Советском Союзе, а также на работников обра­зования, представителей науки и культуры, о чем подроб­но мы будем говорить далее.

А теперь о сути выдвинутого обвинения в отношении президента.

С начала 90-х годов нынешнего столетия Россия впер­вые вполне осязаемо столкнулась с депопуляцией, вырож­дением нации. Так, за последнюю пятилетку средняя про­должительность жизни для мужчин сократилась с 67 до 57 лет и для женщин — с 76 до 70 лет.

Неудержимо сокращается население России. В настоящее время число умерших превышает почти в два раза число ро­дившихся. Уровень рождаемости в стране является одним из самых низких в Европе и почти на 40 процентов ниже, чем требуется для простого демографического воспроизводства.

Потери населения за 1992 — 1997 годы составили свыше четырех миллионов человек. Общие же демографические поте­ри России с учетом умерших и неродившихся в силу неблаго­получных социальных условий превысили 10 миллионов чело­век. Для сравнения отмечу, что за время Гражданской войны (1918-1920 годы) численность населения страны сократилась на 2,8 миллиона человек. К 2005 году население России может уменьшиться еще на 9 — 10 миллионов человек.

С горечью и тревогой мы констатируем, что за время ельцинского правления количество детей в России сократи­лось на 3,7 миллиона.

В материалах комиссии имеются данные, свидетельству­ющие о том, что за семь лет в 500 семьях русских беженцев из Таджикистана, проживающих в невыносимых условиях в пригородах Москвы, не родилось ни одного ребенка.

Таковы некоторые последствия проводимой президен­том политики. На наш взгляд, она сродни методам депопу­ляции славянских народов, разработанным нацистами с це­лью расчистки экономического пространства СССР для расы арийских сверхчеловеков.

Сейчас эта политика проводится в интересах нового класса собственников, который рассматри­вает население страны как обузу, препятствующую эксплуа­тации природных ресурсов России.

Страна без внешнего вторжения несет сегодня человечес­кие, материальные и моральные потери, сравнимые с поте­рями от иностранной военной интервенции.

Политикой осознанного геноцида, связанного с пре­дотвращением деторождения, можно назвать издание ель­цинским правительством постановления № 567 от 8 мая 1996 года об утверждении перечня социальных показаний для абортов — искусственного прерывания беременности. К ним отнесены доходы на одного члена семьи ниже прожи­точного минимума, многодетность, отсутствие жилья, про­живание в общежитии или на частной квартире, женщина, не состоящая в браке, женщина или ее муж, признанные в установленном порядке безработными, и так далее.

Точно такую же политику в отношении абортов прово­дили на оккупированных территориях гитлеровцы. Сам тер­мин «аборты по социальным показаниям» губителями рос­сийских народов взят из документов нациста Гиммлера.

Количество абортов в России примерно в 1,8 раза пре­вышает число рождений. Женщины у нас, доведенные до отчаяния социальными условиями жизни, без надежды на их улучшение, отказываются продолжать род российский.

Если кому-то не нравится иностранное слово «геноцид», то давайте назовем все произошедшее в России за время президентства Б.Ельцина понятным русским определением как «массовое умерщвление, уничтожение людей с помощью финансово-экономической, социальной удавки, наброшенной на шею российских народов».

Знает ли президент об этих страшных процессах вымира­ния людей? Да, знает, но умышленно не предпринимает каких-либо действий по их спасению. Человек в ельцинских реформах лишь объект воздействия. Его жизнь осознанно при­несена в жертву так называемым рыночным отношениям, переделу собственности.

Об осведомленности и умышленных деяниях президента нет необходимости долго говорить. Все достаточно очевидно, и Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при президенте Российской Федерации вынуждена была в пись­мах Федеральному Собранию в декабре 1998 года и в январе 1999 года признать российскую демографическую трагедию.

Пресс-секретари президента постоянно заявляют, что пре­зидент знает и контролирует ситуацию в России. Это мы слышим с вами на протяжении многих лет. Мы представили комиссии материалы Всероссийского пироговского съезда врачей, состоявшегося в ноябре 1995 года. Уже тогда врачи об­ратились с письмом к президенту и выразили тревогу по поводу кризисного состояния здоровья населения и медици­ны страны.
Отметили, что повсеместно происходит беспре­цедентное в мирное время уменьшение численности граждан России. Из-за недофинансирования гибнет здравоохранение — 80 процентов медиков больны и сами нуждаются в лечении. И далее врачи отмечали: обещания, изложенные президен­том, являющимся гарантом Конституции, в указе по вопро­сам медицины, остались невыполненными. Обращаясь к пре­зиденту, съезд заявил, что врачи не могут понять и принять безучастное отношение властей к проблемам здравоохране­ния, к здоровью и жизни граждан великой России.

Казалось бы, после этого президент и правительство дол­жны были принять экстренные меры, но произошло все наоборот. Мы предъявили комиссии резолюцию Второго пи­роговского съезда врачей, состоявшегося 7 июля 1997 года, и другие его материалы. В резолюции отмечено, что еще в ноябре 1995 года «съезд предупредил о реальной угрозе жизни и здоровью граждан и обратился к президенту и правительству Российской Федерации с настойчивой просьбой принять сроч­ные меры для вывода системы здравоохранения из критичес­кого состояния, однако адекватной реакции со стороны пре­зидента и правительства не последовало». Фактически ее во­обще не было, как констатируют делегаты съезда врачей. В результате ситуация еще больше осложнилась и остается не просто напряженной — она становится неуправляемой и се­годня реально угрожает безопасности страны.

Таков вывод съезда. Он созвучен положениям государ­ственного доклада Министерства здравоохранения Российс­кой Федерации. Суждение врачей абсолютно точное: реак­ции президента не было тогда, нет ее и с 1997 года. Одного только не осознают врачи, что идеология ельцинских ре­форм направлена не на сохранение народов России, а наобо­рот, на их уничтожение, в первую очередь старшего поколе­ния, хотя гибнут и дети.

Об этом достаточно красноречиво и откровенно выска­зывались идеологи ельцинских реформ и идейные наставни­ки президента. Так, «отец российской демократии» Гавриил Попов советовал, что реставрацию капитализма лучше всего начать путем повышения цен, сокращения доходов, обесце­нивания сбережений населения и затем — дележа собствен­ности. Население, как говорил «архитектор перестройки» Александр Яковлев, должно полностью лишиться сбереже­ний и привычных гарантий, тогда оно научится жить и ра­ботать так, как ему прикажут. Вот такова идеология.

Их идеи всемерно поддерживал и претворял в жизнь Егор Гайдар. Ему принадлежат слова, что пусть собствен­ность распределится сначала по силе, потом она распреде­лится по уму. Тот же Гайдар утверждал, что, мол, ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее. В таком же духе высказалась и входившая ранее в правительство России Хакамада: да, трудно реформы идут, и так будет продолжаться, пока все старое поколение не вымрет. Цинично, зато откровенно.

А теперь о механизме и этапах реализации политики ге­ноцида российских народов, и в первую очередь русского. Геноцид был предрешен Беловежскими соглашениями, в под­писании и реализации которых активное участие принял президент России. Именно Беловежские соглашения разор­вали единое жизненное, политическое, экономическое и культурно-языковое пространство, нарушили многовековые традиции, уклад жизни и воспроизводство населения еди­ной социальной общности и каждой нации (этноса) в от­дельности, в целом ухудшили среду обитания людей.

Устроители Беловежских соглашений, и прежде всего пре­зидент России, сознавали, что промышленное и сельскохо­зяйственное производство бывшей Российской империи, а потом и Советского Союза формировалось и развивалось как единый организм. И они знали, что любая попытка ра­зорвать его могла стать смертельной как в целом для страны, так и для любой ее части, оказавшейся в обособленном, «суверенном» пространстве.

К сожалению, худшие опасения стали сбываться. В Рос­сии последствия разрыва экономических связей усугуби­лись резкой сменой форм собственности, отказом государ­ства от разумного управления экономикой, сферой произ­водства, необдуманным переходом к рыночной экономике через политику «шоковой терапии».

Президент на протяжении семи последних лет в интере­сах смены политического и экономического строя сознательно осуществлял курс, который приобрел для страны деструк­тивный, разрушительный характер.

По многим экономическим показателям Россия отбро­шена на десятки лет назад. За время реформ общий объем промышленной продукции в стране сократился более чем наполовину. В отдельных отраслях экономики произошло об­вальное, катастрофическое падение валового внутреннего продукта. В частности, выпуск продукции машиностроения сократился на 60 и более процентов. Спад производства в легкой и текстильной промышленности составил свыше 80 процентов. На многих предприятиях других отраслей объем производства сократился в пять раз. Отдельные предприя­тия, в том числе градообразующие, практически прекратили производство, а их рабочий и инженерно-технический со­став остался без средств к существованию.

Подорванным в своей основе оказалось сельское хозяй­ство. Валовая продукция в хозяйствах всех категорий умень­шилась более чем на 35 — 40 процентов. Наполовину упал сбор зерновых. Производство мяса снизилось также наполо­вину, молока — более чем на 30 процентов. Поголовье круп­ного рогатого скота, овец и птицы уменьшилось в два и более раза. Для воспроизводства их до уровня 1990 года потребуется немало лет, как и на восстановление российско­го пахотного поля, которое сократилось более чем на 20 миллионов гектаров.

Еще в недалеком прошлом, уважаемые депутаты, Россия была одним из лидеров мирового научно-технического про­гресса, обладавшим наиболее мощным интеллектуальным по­тенциалом. Сегодня она стремительно обретает статус госу­дарства колониального типа. Свыше 80 процентов разрабо­ток новой техники и новейших технологий остаются невост­ребованными. Сотни тысяч научных и технических работни­ков уходят из науки. Теряя научный потенциал, страна теря­ет и будущее, возможность создать достойные условия жиз­ни для своих граждан.

Финансирование науки в России с каждым годом сокра­щается и сегодня составляет менее одного процента от ВВП, да и эти мизерные суммы не доходят до нее. В этом плане, на наш взгляд, представляются циничными, ничем не обеспе­ченными и указ президента Российской Федерации «О док­трине развития российской науки» от 13 июня 1996 года, и постановление правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 года.

В декабре 1996 года все мировое сообщество потрясло из­вестие о самоубийстве директора Федерального ядерного цен­тра «Челябинск-70» Владимира Нечая, а в декабре 1997 года выстрел, всколыхнувший всю страну, раздался в домашнем кабинете Юрия Маматова, 49-летнего профессора, директора Института проблем вычислительной техники, члена-коррес­пондента Российской Академии наук. Почему талантливые русские ученые, которые служили и хотели служить державе, сегодня добровольно уходят из жизни? Ответ на этот вопрос может быть и сложным, и простым: от безысходности, утра­ты веры в будущее Российского государства, от того, что наука сегодня в России брошена на произвол.

Разрушение экономики и науки породило многомилли­онную армию безработных, лишенных элементарных гаран­тий физического выживания. Их численность, по официаль­ной статистике, колеблется от 6 до 7 миллионов человек, или 10 процентов экономически активного населения. А фак­тически безработица превышает 25 миллионов человек, из них лишь небольшая часть имеет возможность получать по­собие по безработице, да и то нерегулярно.

В интересах узкой социальной прослойки президент и пра­вительство провели в России приватизацию общенародной государственной собственности. В результате на долю относи­тельно благополучных 20 процентов населения сегодня при­ходится более половины совокупного объема доходов, при­чем основная их часть присваивается кланом 200 — 300 семей, узурпировавшим большую долю национальных богатств и го­сударственную власть в стране.

Приватизация, проведенная по сценарию Б.Ельцина, оп­рокинула производство, стала удобным средством для обво­ровывания, привела к обнищанию народов России и одно­временно вызвала мощную волну криминализации российс­кого общества, в частности повсеместную коррупцию. Прези­дент несет за это прямую ответственность. Массового обворо­вывания и обнищания людей не произошло бы, если в ходе приватизации были бы созданы правовые гарантии от обмана и хищений. Президент не только не сделал в этом направле­нии ни единого шага— наоборот, он разрушил последнее, что еще хоть как-то защищало граждан от произвола.

Верховный Совет Российской Федерации летом 1991 года принял закон «Об именных приватизационных счетах и вкла­дах в РСФСР». Согласно этому закону гражданам России должны были выделяться только именные приватизацион­ные счета-книжки, что охраняло бы их законные права. Од­нако президент, вопреки закону, 14 августа 1992 года издал указ № 914 «О введении в действие системы приватизаци­онных чеков в Российской Федерации», утвердив положе­ние о приватизационных чеках, которым полностью были устранены именные чеки-счета. Таким образом, Ельцин от­крыл широкую дорогу для ограбления народа и его обмана. К каким последствиям это привело, всем известно.

О преступном, грабительском характере приватизации Б. Ельцина предупреждали и информировали многие, в том числе и при анализе ее первого этапа. В частности, руководи­тель Центра системных исследований РГСИ, доктор эконо­мических наук профессор Ларионов еще в марте 1994 года подчеркнул, что назрела необходимость «кардинального из­менения концепции приватизации и процесса ее осуществле­ния, недопустимо дальнейшее пребывание во главе Госкомиму­щества Чубайса — одного из главных исполнителей шокотера-певтическихреформ, приведших страну к краю пропасти».

Доктор экономических наук профессор Колосов в своем заключении о ходе приватизации (также в 1994 году) отме­тил, что приватизация в ее современном исполнении не на­правлена на повышение эффективности производства. В це­лом мероприятия в области приватизации и методы ее осу­ществления главным образом способствовали растаскиванию государственного имущества. Для оценки реального ущерба, нанесенного государству и населению, потребовалось бы, по его мнению, специальное расследование. С такими же оцен­ками в марте 1994 года выступили Институт международных экономических и политических исследований, Институт эко­номики Российской Академии наук, Всемирный русский собор, Генеральная прокуратура Российской Федерации и многие другие.

Несмотря на это, президент отказался менять характер и направление приватизации. Либерализация цен, начатая с согласия Б.Ельцина правительством Гайдара в начале 1992 года, повлекла полное обесценивание доходов и сбережений граждан. Она тоже проведена в угоду узкому клану, нажив­шему и пополнившему свои богатства за счет обобранного абсолютного большинства населения. Одномоментно россия­не лишились сбережений в размере почти 250 триллионов рублей (это в старом исчислении), которые составляли важ­ный источник для существования.

В 1997 году 34 миллиона человек имели денежные дохо­ды ниже прожиточного минимума. По этому показателю бед­ность в России по сравнению с 1990 годом, накануне ре­форм, увеличилась в 14 — 16 раз. С учетом же роста цен на продукты питания, коммунальные услуги, связь, проезд на транспорте не менее 70 — 80 миллионов россиян находятся у черты или за чертой бедности, а фактически на грани выжи­вания.

А ведь еще в 1995 году, в своем послании Федеральному Собранию, Ельцин говорил как о национальном позоре о том, что за чертой бедности оказалась пятая часть населения страны. Это 1995 год. Тогда же, и даже ранее, другим нацио­нальным позором он называл появление «новых бедных» людей, длительное время получающих унизительно низкую заработную плату. И в то же время после произнесенных фраз о позоре Ельцин неоднократно отклонял законы о по­вышении зарплаты, пенсий по старости и нетрудоспособно­сти. В результате в 1998 году за чертой бедности стало жить почти 40 процентов населения России.

Мы всесторонне проанализировали все послания прези­дента Федеральному Собранию Российской Федерации. Они представляют для нас определенный интерес в том смысле, что президент знал о губительных для народа процессах. При­мечательно и то, что исполнение ежегодных посланий про­исходило почти с точностью до наоборот. Удивляться этому не приходится: президент постоянно декларирует публично одно, а практически делает противоположное.

В целом же хотелось отметить, что послания президен­та — это по сути проявление неслыханного цинизма и лжи, их можно назвать образчиками лицемерия и глумления над людьми. Каждое так называемое ельцинское послание о ре­формировании российского общества, обнажая смертельно опасные точки на теле больного организма, при его иска­женном исполнении становилось лишь очередным этапом в программе геноцида, истребления народов России.

Либерализация цен, обесценивание доходов и сбереже­ний граждан осуществлены и проводятся президентом впол­не осознанно и целенаправленно. В качестве свидетельства тому сошлюсь на некоторые факты.

Еще в октябре 1991 года Б.Ельцин заявил, что либера­лизация цен неизбежно будет сопровождаться введением мер по предотвращению роста заработной платы, ограничению выплат пенсий и пособий по социальному страхованию, со­кращению пособий по безработице, а также отменой огра­ничений цен на потребительские товары и услуги.

Эти меры в условиях потери населением имевшихся у него сбережений, длительной невыплаты заработной платы, пенсий неизбежно должны были привести и привели к ги­бели миллионов российских граждан.

— 49 —Президент осознавал всю пагубность своих установок, которые легли в основу «Меморандума об экономической политике Российской Федерации «, опубликованного в 1992 году, и последовательно претворяются им в жизнь.

В 1995 году был принят и вступил в силу закон «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», который обязывал президента и правитель­ство принять исчерпывающие меры по восстановлению по­купательной способности вкладов граждан и возмещению им убытков. Эту же обязанность государственной власти закрепил своим решением 31 мая 1993 года и Конститу­ционный суд Российской Федерации. Однако ни прези­дент, ни правительство до сих пор не приняли каких-либо серьезных мер по исполнению законодательных ак­тов.
Президент и исполнительная власть несут прямую ответ­ственность за ограбление населения посредством финансо­вых пирамид, ибо они, не создав надежной правовой осно­вы, разрешили деятельность явно криминальных и полу­криминальных организаций, отобравших у россиян в то вре­мя более 20 триллионов рублей сбережений.

Знал ли президент об этом массовом ограблении? Да, знал.

Мы еще раз возвращаемся к посланиям президента Фе­деральному Собранию. В первых из них Ельцин заявлял, что немало людей, доверивших свои вклады недобросовестным компаниям и банкам, потеряли свои деньги. Проблема, по его мнению, требовала скорейшего разрешения.

Но вместо разрешения на россиян обрушился «черный вторник» октября 1994 года, когда рубль на валютных бир­жах обесценился или, как выражаются, «провалился» сразу на 800 пунктов. 17 августа 1998 года разразился так называе­мый «черный понедельник», приведший к паническому бег­ству иностранного капитала из России, разрушению всей банковской системы, к очередной массовой потере россия­нами своих банковских вкладов.

Однако уничтожение среды обитания населения, лише­ние его элементарных средств к существованию на этом не заканчивается. Несмотря на резкие и обоснованные протесты видных ученых и экономистов по поводу губительного для России и ее народа выбранного курса экономических ре­форм, президент отказался от его существенной корректи­ровки. Летом 1996 года с подобным письмом к нему обратилась группа лауреатов Нобелевской премии, как зарубеж­ных, так и отечественных, раскрыв всю пагубность таких экономических реформ для России.

Широко используя рычаги губительной макроэкономи­ческой политики, президент и гайдаровское правительство под предлогом борьбы с инфляцией сознательно пошли па уменьшение оборотной денежной массы в сфере производ­ства. Это сразу же вызвало кризис платежей, блокирование производства, криминализацию экономики, резкое сокра­щение заработной платы, а также стремительный рост вне­шнего и внутреннего государственного долга, который пра­вительство опять-таки пыталось погасить за счет сбережений граждан и невыплаты им заработной платы. На полные обо­роты была запушена машина по выпуску облигаций, иных суррогатов ценных бумаг для навязывания их россиянам вме­сто реальных денег. Еще один мощный удар по благосостоя­нию населения страны нанесен систематическим сокраще­нием социальных расходов, в первую очередь на образова­ние, медицину, пенсии, различные пособия.

Мы считаем, что президенту доподлинно известно, что для большинства населения зарплата является основным и чаще всего единственным источником существования. Не­смотря на это, в интересах обогащения небольшого клана, ставшего социальной опорой политической власти, он осоз­нанно пошел на длительную невыплату денег и пособий, фактически на умерщвление голодом сотен тысяч, милли­онов сограждан. На начало сентября 1997 года задолжен­ность по заработной плате в сфере производства достигла 53-55 триллионов рублей, в бюджетной сфере — 12-13 трил­лионов, а по детским пособиям превысила 14 триллионов рублей. Многим категориям работающих зарплата не выда­ется несколько месяцев, а у некоторых это длится годами. От недоедания и голода люди падают в обморок, многие кончают жизнь самоубийством. Ежегодно в России совер­шается более 60 тысяч суицидов; это почти в два раза боль­ше, чем в Советском Союзе.

Резко снизилась платежеспособность подавляющего боль­шинства россиян. Для сравнения, потребление основных про­дуктов питания на душу населения в 1990 году и в 1997 году соответственно составило (в килограммах): мяса и мясопро­дуктов — 70 и 48; молока и молочных продуктов— 378 и 135; рыбы и рыбопродуктов — 15 и 9,6. По оценкам специа­листов, уже сегодня дефицит белка в питании россиян составляет 35-40 процентов, витаминов — 50-60 процентов. При нормальном среднесуточном рационе примерно 3 000 кало­рий, у многих людей этот показатель неудержимо прибли­жается к критической черте. Если при такой ситуации смер­тность от голода составляет хотя бы один случай на тысячу населения (а это мы уже наблюдаем), то за год от недоеда­ния умирает примерно 150 тысяч человек.

В декабре 1997 года Федеральное Собрание, пытаясь пре­дотвратить продовольственный кризис и наступление голо­да, а также возрастающую зависимость страны от импорта основных продуктов питания, приняло закон «О продоволь­ственной безопасности Российской Федерации». В статье 4 закреплялось, что продовольственная независимость России считается необеспеченной, если годовое производство жиз­ненно важных продуктов питания составляет менее 80 про­центов потребности.

Президент возвратил закон Федеральному Собранию без рассмотрения только потому, что в нем предусматривалось гарантированное правительством обеспечение физической и экономической доступности для граждан страны жизнен­но важных продуктов, в соответствии с физиологическими нормами питания. По мнению же президента, для этого требовались дополнительные расходы из федерального бюд­жета.

Однако правительство своего заключения на проект закона не дало.
Разве это не геноцид?

Президент отказал россиянам в спасении их от голода и смерти только потому, что на это потребуются дополни­тельные расходы из бюджета! Более убедительного приме­ра политики геноцида в отношении народов страны вряд ли можно привести.

Возвратив по надуманным основаниям закон, президент не предложил ничего взамен. Нам остается добавить, что продукты питания стали ныне недоступными для многих россиян.

Надо учитывать, что страну вновь захлестывают тубер­кулез, холера, венерические и другие заболевания. Опас­ными темпами распространяется эпидемия СПИДа, число жертв только за 1996 — 1997 годы увеличилось более чем в семь раз и продолжает расти. Население страны оказалось подверженным массовой алкоголизации и наркомании, ду­ховному растлению, а это неудержимо разрушает челове­ческий потенциал России, особенно молодое поколение. Из-за бедности и низкого уровня материального обеспечения своих родителей, более половины школьников имеют ос­лабленное здоровье. Почти половина юношей-призывников не пригодна к несению воинской службы из-за физических и психических заболеваний. Одновременно катастрофичес­ки растет количество бездомных детей, абсолютно не вов­леченных в общеобразовательный процесс. Здесь ситуация конца XX века становится хуже, чем после Гражданской войны или в послевоенные годы.

В посланиях Федеральному Собранию 1995 и 1996 годов президент заявил о недопустимости деления образования для богатых и всех остальных, о необходимости ликвидировать позорную для страны проблему детской безнадзорности, а также сформировать систему государственных гарантий, бес­платной медицинской помощи.
К сожалению, эти слова остались пустым звуком, а без­надзорность детей увеличилась в несколько раз, и сейчас число таких детей превысило 3,5 миллиона. Медицинская помощь становится платной и недоступной рядовому росси­янину, как и продукты питания.

8 сентября 1998 года Государственная Дума, исходя из складывающейся ситуации, вынуждена была обратиться к пре­зиденту с просьбой о принятии чрезвычайных мер по спасе­нию детей России от голода. Во многих областях им в пищу скармливают уже комбикорм. По предварительным данным, несколько миллионов детей оказались на грани выживания. Ведь их уже нечем кормить, не хватает даже хлеба и молока.
И все это происходит на фоне баснословного обогаще­ния небольшой кучки людей, друзей Ельцина и его семьи, огромных финансовых затрат на содержание самого прези­дента, множества его резиденций, зон отдыха и так далее.

В результате геноцида резко сократилась численность на­селения Севера и дальневосточных окраин страны. В полном упадке находятся экономика и социальная сфера этих ре­гионов, а коренные жители, в том числе и малые народы Севера, обречены на повальное вымирание.

При всей очевидности проявления геноцида в России, псе же могут возразить, что те издержки, которые несет наше общество, являются неизбежным следствием ради­кального обновления и развития страны, а не результатом чьих-то злоумышленных действий. К тому же политика пре­зидента, по их мнению, была одобрена россиянами, когда его повторно избрали на высший государственный пост.

Мы не можем согласиться с подобным обоснованием.

Во-первых, несомненно произошел и продолжается великий обман народа относительно подлинной полити­ки Б.Ельцина.

Во-вторых, повторные выборы прошли с грубым нару­шением президентом избирательного законодательства, а результаты голосования были сфальсифицированы. Об этом мы достаточно подробно и много говорили. Дополнительно сошлюсь лишь на два обстоятельства.

Еще на Всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года более половины голосовавших — а это свыше 34 мил­лионов граждан, высказались за досрочное прекращение полномочий Б.Ельцина. А после его так называемого по­вторного переизбрания в июле 1996 года, по всей стране миллионы людей участвовали и участвуют в забастовках, митингах, других акциях протеста против президента и проводимой им политики.
Напомним, что законодательные органы 48 субъектов Рос­сийской Федерации приняли решения о поддержке начатой процедуры отрешения президента от занимаемой должности.

Несомненно и то, что нового реформатора-царя, каким был Петр Великий, из Бориса Ельцина не получилось, ибо первый хоть через кровь и муки народа, но созидал Рос­сию, второй же через воровство и смерть ее разрушал.

Навязанный Б.Ельциным народу экономический курс не имеет ничего общего с процессом созидания, со справедливой социальной политикой. Наоборот, он губителен и приведет страну к окончательному краху, если этот курс не изменить.

О сути политики президента надо судить не по его дек­ларативным заявлениям, а по конкретным действиям и их результатам. Они же, эти результаты, сегодня таковы, что иной оценки, кроме как геноцид, дать уже невозможно. В связи с этим считаю необходимым напомнить, что Нюрн­бергский трибунал судил нацистских преступников не за политическую идеологию, а за тягчайшие преступления, со­вершенные ими через человеконенавистническую политику.

Но даже и при наличии самой гуманной цели, если ги­потетически представить, что она есть у президента и его команды, в чем мы глубоко сомневаемся, политический курс не имеет права на существование, когда сам процесс дости­жения этой цели сопровождается огромными человеческими и материальными потерями, ничем не объяснимыми и ни­чем не оправданными.

Президент осознанно разрушил существовавшую отече­ственную индустрию питания и тем самым поставил страну в стратегическую зависимость от иностранных поставок. На­помним, что сегодня в России доля импортных продуктов составляет более 50 процентов, а в таких городах, как Мос­ква, Санкт-Петербург и Екатеринбург, — от 80 до 90 процентов.

Ликвидировав государственную монополию на произ­водство и реализацию алкогольной продукции, президент и правительство сознательно ввергли страну в сплошную ал­коголизацию, от чего опасно деградирует и вымирает насе­ление, особенно в сельской местности. К тому же, когда 11арод лишен денег, осознанно ведется отмена бесплатного образования и медицинского обслуживания, закрываются дошкольные учреждения.

Президент и правительство виновны в массовой утечке отечественных капиталов за границу, на сумму 350 — 400 миллиардов долларов США, и в препятствовании их возвра­та обратно. А это ведь деньги россиян, большинство которых ныне вынуждены влачить жалкое существование.

Мотивируя отсутствием финансовых средств в бюджете, президент дважды после 1996 года отклонял закон «О внесе­нии изменений в статью 10 закона «О ветеранах», который предусматривал дополнительные источники финансирования. Давно можно было бы существенно поправить материальное положение этих бедствующих россиян, если бы президент подписал закон. Государственная Дума и Совет Федерации вынуждены были преодолевать его вето, и только тогда, 18 ноября 1998 года, президент подписал этот закон.

Таким же образом президент упорно отклонял закон «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы». Госдума и Совет Федерации преодоле­ли вето президента, так как и без того мизерная заработная плата работников этой сферы не индексировалась около четырех лет и не даст возможности людям выжить в труд­ное время. Вето президента было преодолено Госдумой и Советом Федерации только в январе текущего года.

По надуманным основаниям президентом был отклонен закон «О неотложных мерах по государственной поддержке начального профессионального образования», принятый Фе­деральным Собранием в декабре 1998 года.

Президентом дважды, с декабря 1994 года, отклонялся закон «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации». Он вынужден был подписать его толь­ко после преодоления президентского вето Госдумой и Со­ветом Федерации. Трижды отклонял президент и принятый в июле 1996 года Федеральным Собранием закон «О базо­вой стоимости необходимого социального набора».

Президентом отклонены такие важные законы, направ­ленные на поддержание жизни россиян, как о порядке пе­ревода государственных ценных бумаг СССР или сертифи­катов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обя­зательства Российской Федерации, о сертификатах Сберега­тельного банка СССР, размещение которых производилось через Сберегательный банк Российской Федерации. Тем са­мым россияне были лишены компенсации сбережений, ко­торые они имели на начало так называемых гайдаровских реформ — «шоковой терапии».

Наш анализ правовых документов, действий президента позволяет сделать однозначный вывод: Ельцин осознанно не допускал хотя бы минимального улучшения материального состояния вымирающих народов России. Заработная плата по его предложению или им самим повышалась только для работников судов, прокуратуры, органов МВД и спецслужб, то есть тех структур, которые с трудом, но еще поддержива­ют губительный для страны правящий режим. Вместе с этим обращаем внимание на то, что при упорном нежелании пре­зидента улучшить материальное положение россиян, им в нарушение Конституции Российской Федерации 18 июля 1998 года был издан указ № 854, которым в два и более раз были увеличены налоги с физических и юридических лиц за пользование землей. Это еще одна финансовая удавка на шее россиян.

Ссылка Бориса Ельцина на отсутствие в бюджете денег несостоятельна. В подтверждение этого мы сошлемся на мате­риалы проверок Счетной палатой исполнения бюджетов за 1996, 1997 и 1998 годы. Ни один принятый закон о бюджете не был исполнен правительствами, сформированными и ру­ководимыми президентом Ельциным. Более того, при ис­полнении бюджетов допускались массовые злоупотребления, а члены правительства занимались обманом. Несмотря на это, Ельцин не реагировал должном образом и ни разу не поста­вил вопрос об ответственности высокопоставленных долж­ностных лиц.

Только. при проверке Счетной палатой исполнения бюд­жета за 1997 год выявлен ущерб в 65,8 триллиона рублей (в старом исчислении), причиненный государству и обще­ству. Тем самым бездействие президента фактически поощ­ряло казнокрадов на разворовывание государственных де­нег, выделенных на социально-экономические цели.
Б.Ельцин не обеспечил исполнения, а в ряде случаев и новее отказался соблюдать международно-правовые акты, на­правленные на предупреждение голода и вымирания людей. Это Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (СССР присоединился к нему 3 января 1976 года); Декларация о праве народов на мир, принятая 12 ноября 1984 года; Декларация о праве на развитие от 4 де­кабря 1986 года; Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания, одобренная резолюцией Генеральной Ассамб­леи ООН от 17 декабря 1974 года; Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества от 10 января 1975 года.

Ельцин умышленно не обеспечивает выполнения требований статьи 8 Декларации о праве на развитие, где сказа­но, что государства должны принимать на национальном уровне все необходимые меры для осуществления равенства возможностей для всех в том, что касается доступа к основным ресурсам, образованию, здравоохранению, питанию, жилью, занятости и справедливому распределению доходов.

Мы считаем, что президент является главным виновни­ком массовой коррупции, мздоимства, разлагающих госу­дарственный аппарат и разоривших россиян.
Президент, не желая активно бороться с криминальным миром, взяточничеством и теневой экономикой, отклонил закон «О борьбе с организованной преступностью», трижды под разными надуманными предлогами отклонял закон «О борьбе с коррупцией».
И еще несколько примеров из жизни наших дней. Пре­зидент и правительство не обеспечили своевременное фи­нансирование доставки топлива на Камчатку и тем самым обрекли население полуострова на голод и холод. При этом не только парализовав сферу производства, но и разрушив нормальное медицинское обслуживание, обучение молодого поколения. Сегодня население Камчатки, прежде всего ма­лые народы, находится на грани выживания. Это один из признаков осуществления геноцида, когда людей оставляют без продуктов питания, без топлива и света.

От безысходности, ради спасения от голодной смерти жители южно-курильских островов вынуждены заявлять о своем желании присоединить территорию, где они прожи­вают, к соседней Японии, абсолютно уже не веря в то, что федеральная власть в лице президента чем-то может им по­мочь и спасти.

Уважаемые депутаты! Геноцид объявлен одним из тяг­чайших преступлений против человечества. Его воздействие с губительной силой обрушилось на российских граждан. Страна находится в разрухе, корчится в предсмертных кон­вульсиях, и это само по себе уже делает невозможным даль­нейшее пребывание Б.Ельцина на занимаемой должности. Мы полагаем, что его отрешение станет началом процесса воз­рождения страны. Это в наших силах, уважаемые народные избранники. Наше положительное решение по вопросу обви­нения будет серьезным предупреждением как для нынеш­них, так и для будущих правителей России.

13 мая 1999 года

(Речь печатается в авторской редакции)

Ответить