Би-Би-Си

У микрофона Олег Антоненко.

Второе чтение президентского пакета законопроектов с поправками в Конституцию России состоится сегодня в Думе. Сейчас на связи с нами заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции КПРФ Виктор Илюхин. Скажем сразу, что вы, насколько я понимаю, предлагали поправки в этот законопроект, и эти поправки предполагали отказ от двух сроков президентства и ограничение одним сроком в шесть лет. Правильно я понимаю?

Илюхин: Да, вы абсолютно правы, я такую поправку вносил, учитывая то, что большинство в Государственной Думе все-таки одобрило предложение Медведева об увеличении полномочий президента до шести лет. Это достаточно большой срок, это, по сути, три бюджетных срока, три бюджетных планирования, которые сегодня ведутся в России, и за шесть лет возможно достаточно много сделать. Это первый момент.

Второй момент: я бы не хотел, чтобы шесть лет автоматически потом превращались в двенадцать лет. Ну, так уже сложилось не только в России, но и во многих других государствах: президент, избранный на первый срок, потом переизбирается и на второй срок.
Представьте себе двенадцать лет! Вот вам и причина, вот вам и повод для великого застоя. А если президент, по сути дела, стал вести не ту политику, если действия, шаги президента стали фактически разрушительными для России, какое воздействие на него может быть?

Я должен сказать, что Конституция не предусматривает каких-либо разумных противовесов этому абсолютизму, который сложился в России.

Антоненко: Насколько я понимаю, вам отказано было в том, чтобы эти поправки были рассмотрены?

Илюхин: Они будут сегодня вынесены на обсуждение пленарного заседания, но в каком русле пойдет это обсуждение, мне сказать очень сложно. Потому что удивительно, какой регламент, по сути дела, придумали сегодня в Комитете по конституционному законодательству! Дескать, это нельзя считать поправками. Для меня это не понятно. Почему нельзя считать поправками? Есть мои поправки, есть поправки Жириновского и еще нескольких депутатов.

Конечно, я понимаю, что процедура внесения поправок в Конституцию у нас далеко не разработана. Нужен еще один федеральный конституционный закон, который бы предусматривал процедуру внесения этих поправок. Есть разъяснения Конституционного суда, но, на мой взгляд, они тоже недостаточно глубоки, не отвечают на все моменты и те спорные моменты, я подчеркиваю, спорные, которые возникли у нас сегодня.

Ответить